Реализация проекта «Кольцо» позволит сократить энергопотери в сфере теплоснабжения Челябинска на 30%. «Объект большой, знаковый. Во-первых, он дает старт всему проекту «Кольцо». Во-вторых, новая трасса свяжет в один контур теплосети ЧТЭЦ-3 и Северо-Западной котельной. Город растет именно в этом направлении, ощущается дефицит тепла. Мы сможем разгрузить котельную, создав резерв, одновременно подавать в сеть тепловую энергию от наиболее мощного и экономичного энергоблока ЧТЭЦ-3, который сдали в эксплуатацию в июне 2011 года», - говорит Сергей Лобанов, исполнительный директор ОАО «УТСК».
Параллельно со строительством тепломагистрали выполняется установка узлов учета тепловой энергии, реконструкция насосной станции №4 с переводом в автоматический режим. В кольцевой схеме она будет гибко реагировать на изменения температуры воздуха, мобильно подстраивая объемы поставки тепла под нужды потребителей. Излишки тепла смогут возвращаться в систему и перераспределяться благодаря реверсивному режиму функционирования.
Монтаж трубопровода ведется одновременно на трех площадках. Они полностью укомплектованы конструкциями скользящих и неподвижных опор, трубной продукцией. Тепломагистраль строится как воздушным, так и подземным способом, что диктуется технологией, архитектурными требованиями и инженерными переходами железнодорожных путей и автодорог.
Трасса будет укрыта пенополиуретановыми скорлупами. Это современный материал, обладающий высокими изоляционными качествами. Новая теплотрасса будет сдана в эксплуатацию к началу отопительного сезона. Инвестиции в ее строительство составят более 800 млн. руб.
|